понедельник, 4 января 2010 г.

[Обзор] Лучшая вирусная реклама 2009 года


Джош Уорнер (Josh Warner), президент и основатель Feed Company , занимающейся продвижением и распространением вирусных кампаний, среди которых Levi’s «Backflip», Ray-Ban «Catch» и Activision «Bike Hero», опубликовал свой Топ 10 самой инновационной вирусной рекламы уходящего года.

Более 100 вирусов, посеянных за последние три года, дают право Джошу Уорнеру, как опытному «вирусологу», обозначить пути развития вирусной видео рекламы и выделить десять рекламных роликов, которые задают направление эволюции всего вирусного маркетинга.

1. Вдохновленный велосипедом



Дэнни Макаскил (Danny Macaskill) — шотладский парень, который может с велосипедом вытворять такие вещи, что в голове на укладывается. Например этот ролик просмотрели около
12 миллионов раз
Недавно агентство Try (Осло, Норвегия) задействовало Дэнни в рекламе VW.


Рекламодатель
Inspired Bicycles 



Почему это работает : райдер Дэнни МакЭскилл (Danny MacAskill) покоряет на своем велосипеде заборы и прочие преграды в Эдинбурге и за его пределами под гипнотический саундтрек «The Funeral» группы Band of Horses. Это превосходный пример того, как бренд, занимающий узкоспециализированную нишу на рынке (горные велосипедисты-экстремалы), может стать известным широким массам своих потребителей с помощью вирусного видео.

2. Знаки


Рекламодатель : Schweppes
Агентство : Publicis Mojo and @RadicalMedia
Почему это работает : я люблю немногословные истории. Знаки, жесты и символы заставляют досмотреть ролик до самого конца. Фильм окончательно рассеивает миф о том, что вирус должен быть коротким и изощренным, чтобы удержать внимание зрителей.

3. Лестница-пианино


Рекламодатель : Volkswagen
Агентство : DDB Stockholm
Почему это работает : «Поднимитесь по ступенькам вместо эскалатора и почувствуйте себя лучше» — эту фразу мы часто слышали, но не могли убедиться в этом наглядно, пока не появилось это озорное видео от Volkswagen. Ролик является частью «Теории веселья», кампании, вдохновляющей людей делать полезное забавным. Сам по себе спот придал Volkswagen новый веселый характер и набрал миллионы просмотров.

4. BooneOakley.com


Рекламодатель : Boone Oakley
Агентство : Boone Oakley

Почему это работает : рекламное агентсво Boone Oakley из Северной Каролины использовало интерактивное YouTube видео чтобы рассказать свою историю и показать свою работу, без которой они точно не останутся благодаря оригинальному и привлекающему внимание рекламному ходу.

5. Hosting Your Party


Рекламодатель : Microsoft
Почему это работает : это полнейший анти-вирус: видео, набирающее миллионы просмотров просто потому, что является примером того, как сильно можно промахнуться. Все комментарии были удалены, но люди продолжают обсуждать это с теми, кто тоже видел ролик, почему вокруг него столько шумихи.

6. Трюк с HD камерой Samsung


Рекламодатель : Samsung
Агентство : Viral Factory

Почему это работает : Хитрый способ заставить людей говорить и обмениваться видео — это заинтриговать их, как это самое видео было снято. Samsung решился на этот трюк с HD камерой, сделав помешанную на технических новинках молодежь своей целевой аудиторией.

7. United и сломанные гитары


Рекламодатель : Dave Carroll

Почему это работает : неудачный опыт одного пассажира обернулся общественной катастрофой для United Airlines, когда музыкант Dave Carroll использовал YouTube для выражения своего недовольства по поводу испорченной в аэропорту O’Hare гитары. Вывод: вирусное видео — это прекрасный инструмент защиты потребителей, потому что повышает шансы того, что ты не один такой. В данном случае, United Airlines буквально завалили подобного рода жалобами.

8. All the Single Babies


Рекламодатель : singlebabies.com
Агентство : User Generated
Почему это работает : Огромная популярность видео ребенка, танцующего под песню Beyonce, направляет доходы от рекламы и пожертвования в фонд на обучение малыша. Некоторым пассивным рекламодателям стоит поучиться быстроте реакции папы малыша на успех ролика на YouTube.

9. Парни ловят ноутбуки ягодицами


Рекламодатель : MSI Computers

Почему это работает : это пародия на прошлогодний вирус Ray-Ban, в котором парень ловил очки лицом. Шутка в том, почему мы отобрали это видео для нашего Топ 10. Если вы не житель сети, вам этого не понять. А для миллиона людей, посмотревших видео Ray-Ban, это своеобразное подмигивание, кивок и иронический знак того, как развивается вирусное видео (или наоборот).

10. Свадебный танец


Рекламодатель : Jill Peterson and Kevin Heinz

Почему это работает : свадебная процессия, танцующая под песню «Forever» Криса Брауна (Chris Brown), навеки вписала это видео в вирусную историю (по крайней мере, в историю 2009). А Sony, вместо того, чтобы удалить саундтрек из видео, как иногда это происходит на YouTube, использовала его популярность, чтобы продать больше альбомов Криса Брауна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий